Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №6
г. Тосно
"Детский сад комбинированного вида"
Родителям
Безопасные маршруты от образовательной организации до места проживания воспитанников
Программа адаптации ребёнка в детском саду
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «садовского».
Поступив в детский сад, ребёнок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения. Из привычного мира семьи он попадает в совершенно новые условия многоликой детской среды. Поэтому вполне понятно, почему малыш с первых дней посещения плачет, тяжело переживает разлуку с мамой. Ребёнок в период адаптации — живая модель стрессового состояния, и возможно даже в первые дни посещения детского сада он может заболеть. Поэтому в этой ситуации очень важно создать условия для обеспечения ребёнку эмоционального комфорта, развития у него коммуникативных навыков.
30 июля 2013 г вступил в силу СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Российский календарь прививок
Национальный календарь профилактических прививок по возрастам |
||
Возраст ребенка |
Вакцинация |
Рекомендации |
Первые сутки после рождения |
Гепатит типа В |
В первую очередь рекомендуется прививать детей, входящих в группу риска, рожденных от инфицированных родителей. Вакцинация обязательная для всех новорожденных. |
3-7 сутки после рождения |
Туберкулез |
Вакцинация проводится всем без исключения новорожденным ослабленным штаммом вакцины. |
1 месяц после рождения |
Первая ревакцинация гепатита типа В |
Проводится в том случае, если в родильном отделении была сделана прививка против гепатита типа В. |
2 месяц после рождения |
Вторая ревакцинация гепатита типа В |
Обязательная прививка первых 3 месяцев жизни. |
3 месяц после рождения |
Дифтерия, коклюш, столбняк |
Первая вакцинация всем без исключения детям при отсутствии медицинских противопоказаний. |
3 месяц после рождения |
Полиомиелит |
Проводится вакцинация инактивированной ослабленной вакциной. |
3 месяц после рождения |
Гемофильная инфекция |
Вакцинации подлежат дети из групп риска. Весь курс вакцинации состоит из 3 инъекций с интервалом в 1,5 месяца. |
4,5 месяца ребенка |
Дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит |
2 вакцинация против данных инфекций. Допускается одновременное вакцинирование с помощью препарата АКДС-М и вакцины против полиомиелита в один прививочный день. |
6 месяцев жизни ребенка |
Дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, гепатит типа В |
Не допускается постановка в один день вакцин против коклюша, дифтерии, столбняка и вакцины против гепатита В. Вакцинация против полиомиелита может быть проведена в один день с введением препарата АКДС, АКДС-М. |
1 год жизни ребенка |
Корь, краснуха, эпидемиологический паротит, гепатит типа В |
Вакцинация проводится после проведения полного медицинского осмотра малыша узкими специалистами, в том числе и невропатологом. Все препараты делаются в разные дни. |
1,5 года жизни ребенка |
Ревакцинирование против коклюша, дифтерии, столбняка, полиомиелита |
Может быть проведена в один день после медицинского осмотра малыша. |
20 месяцев |
Ревакцинация против полиомиелита |
Используется живая не инактивированнаявакцина. |
6 лет |
Корь, краснуха, эпидемиологический паротит, дифтерия и столбняк – ревакцинация по возрасту |
Все препараты делают в отдельные дни. Интервал между вакцинациями не должен быть менее 14 дней. |
7 лет |
Первая ревакцинация против туберкулеза |
Повторная ревакцинация рекомендуется в 14 летнем возрасте. |
14 лет |
Ревакцинация против полиомиелита, столбняка идифтерии |
Применяются живые вакцины, все прививки делаются в разные дни с интервалом не менее 2 недель. |
О соблюдении требований безопасности для воспитанников дошкольных образовательных организаций
(письмо Комитета Общего и профессионального образования Ленинградской области от 23.11.2014 № 19-651/14-0-0)
(вопрос об определении круга лиц, которые имеют право забирать несовершеннолетнего ребенка из образовательной организации:
С целью соблюдения прав обучающихся на охрану жизни и здоровья в ДОУ воспитатель имеет право не отдавать ребенка (кроме родителей (законных представителей) не только несовершеннолетним братьям и сестрам, но и совершеннолетним посторонним лицам, которые не имеют на это соответствующих полномочий.
Несовершеннолетним детям в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет передавать детей дошкольного возраста нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, только за себя они несут ответственность в рамках, очерченных статьей 26 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в целях урегулирования вопроса о том, кто может забирать несовершеннолетнего ребенка из образовательной организации, руководителю образовательной организации необходимо в договор об образовании включить информацию о том, что ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его непосредственно родителями (законными представителями) и таким же образом возвращается под ответственность родителей (законных представителей) обратно.
Если родители (законные представители) принимают решение о передаче своих полномочий забирать своего ребенка из образовательной организации, то эти отношения должны быть оформлены должным образом в соответствии с требованиями законодательства (нотариально).
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Возрастная характеристика детей 2-3 лет
Физическое развитие
Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.
Социально-коммуникативное развитие
У 2 летних детей наблюдается устойчивое эмоциональное состояние. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку – «я хороший», «я сам». Для детей 3-х летнего возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этом возрасте начинает складываться и произвольность поведения. У детей к 3 годам появляются чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы сознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом 3-х лет. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: упрямство, негативизм, нарушение общения со взрослыми и др.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Появляются действия с предметами - заместителями. Для детей 3х летнего возраста игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый.