Муниципальное бюджетное дошкольное 
образовательное учреждение №6
г. Тосно 


"Детский сад комбинированного вида"

Основные понятия, используемые в ФГОС  дошкольного образования 

Понятия

Значение

Амплификация развития

Максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми

Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования

Обеспечение различных форм получения образования, форм обучения, организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Вариативность содержания образовательных программ

Обеспечение разнообразия примерных основных образовательных программ

Взрослые

Родители (законные представители),педагогические и иные работники образовательной организации

Государственное (муниципальное) задание

Документ, устанавливающий требования к объему, качеству, составу, условиям, порядку и результатам оказания  государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации

Государственные гарантии уровня и качества образования

Единства обязательных требований к минимальному содержанию, к условиям реализации основных образовательных программ и к результатам их освоения на всей территории Российской Федерации

Единство образовательного пространства

Обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования

Единство законодательной и нормативно – образовательной базы

Обеспечение единой законодательной и нормативно – правовой базы в области образования, совокупности преемственных основных образовательных программ различных уровней образования, скоординированности образовательных программ одного уровня образования в различных регионах Российской Федерации 

Зона ближайшего развития

Уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и продвинутыми сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности

Индивидуализация образования

Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

Комплексная образовательная программа

Программа, направленная на разностороннее развитие детей дошкольного возраста во всех основных образовательных областях, видах деятельности и /или культурных практиках

Межведомственное взаимодействие

Партнерство отдельных государственных структур, семей, бизнеса, институтов гражданского общества, направленное на обеспечение качественного образования

Образовательная область

Структурная единица содержания образования, представляющая определенное направление развития и образования детей

Образовательная среда

Совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей

Ограничение возможностей здоровья (ОВЗ)

Любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, подтвержденные психолого – медико – педагогической комиссией, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную или иную деятельность и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Организации (государственные и частные), а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие на основании лицензии деятельность по реализации образовательных программ

Особые образовательные потребности

Индивидуальные потребности конкретного обучающегося, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования

Отношения в сфере образования

Общественные отношения. Возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование

Парциальная образовательная программа

Программа направленная на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках

Педагогическая диагностика

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования

Подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации

Обучение, направленное на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции,в том числе для осуществления деятельности по реализации образовательных программ

Преемственность основных образовательных программ

Преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней

Психологическая диагностика

Выявление и изучение индивидуально – психических особенностей детей

Равенство возможностей

Обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования

Развивающая предметно – пространственная среда

Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством  (помещениями, участком и т.п.), материалами оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития

Разнообразие детства

Многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей, включая их психофизиологические особенности, в том числе ограниченные возможности здоровья, а также индивидуальными особенностями и возможностями их родителей (законных представителей), социокультурными, региональными, национальными, языковыми религиозными, экономическими и другими особенностями

Ранняя помощь

Семейно – ориентированная комплексная психолого – педагогическая и медико – социальная помощь детям младенческого и раннего возраста, у которых выявлены нарушения в развитии различных функций или отклонения от них либо риски их возникновения в более старшем возрасте, и находящимся в кризисных ситуациях семьям, воспитывающим таких детей

Социальная ситуация развития

Сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным, в первую очередь, взрослыми и другими детьми

Самоценность детства

Понимание(рассмотрения) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду жизни

Специальные условия образования

Специальные образовательные программы, методы и средства обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдопереводов при реализации образовательных программ, адаптации образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого – педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья затруднено

 

Об образовании в РФ

Пояснительная записка

Приказ №373

Приказ №1155

Родителям о ФГОС ДО

К стандарту идем вместе, детский сад и семья!

Объявления